Цифровой автомобиль

Интерес к аккумуляторным ячейкам 4680 проявила не только Tesla

Выпуском аккумуляторных ячеек типа 4680 в настоящее время занимаются предприятия Tesla в Неваде и Калифорнии, а помогавшая их разработать Panasonic собирается наладить их выпуск на производственной линии в Японии только в этом году. Зато японский партнёр сообщает об интересе к данным аккумуляторам со стороны других автопроизводителей и намерениях построить предприятие в Норвегии.

Источник изображения: Electrive

Об этом становится известно из откровений генерального директора Panasonic Кадзухиро Цуги (Kazuhiro Tsuga), сделанных в интервью агентству Bloomberg. Он в этом году должен покинуть свой пост, уступив место Юки Кусуми (Yuki Kusumi), который сейчас руководит автомобильным бизнесом корпорации. В обозримом будущем Panasonic пройдёт через реструктуризацию, которая превратит компанию в холдинг и облегчит принятие решений о стратегических направлениях дальнейшего развития.

Panasonic впредь намеревается уделять больше внимания информационным технологиям, бизнесу по производству климатической техники, а также аккумуляторным батареям для электротранспорта. Линия по производству перспективных батарей типоразмера 4680 будет построена в Японии, на эти нужды придётся потратить десятки миллионов долларов. Производство батарей в Японии будет мелкосерийным, оно нужно больше для отладки технологии, чем для насыщения рынка.

Как уже сообщалось ранее, Panasonic рассчитывает построить в Норвегии предприятие по производству аккумуляторных батарей при поддержке местных энергетических компаний. Последние заинтересованы в получении аккумуляторов для своих систем стационарного хранения электроэнергии, поэтому вряд ли норвежское предприятие будет снабжать аккумуляторной продукцией только немецкую фабрику Tesla. Как пояснил глава Panasonic, интерес к использованию ячеек типоразмера 4680 проявляют и другие автопроизводители. Сегодня мы уже сообщали, что выпуском аналогичных ячеек собирается заняться и корейская компания LG Energy Solution, поэтому вряд ли Tesla удастся узурпировать как производство, так и потребление аккумуляторов типоразмера 4680.

Сотрудничество с Tesla не было простым и выгодным на протяжении всего периода взаимодействия с Panasonic, но в третьем квартале прошлого года производство цилиндрических аккумуляторных ячеек для этого автопроизводителя стало приносить японскому поставщику прибыль, да и весь фискальный год в марте должен завершиться без убытков на данном направлении. Объёмы выпуска батарей в США для нужд Tesla должны увеличиться. По словам главы Panasonic, японской компании многому удалось научиться у американского партнёра, за что он очень ему благодарен.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть