Цифровой автомобиль

Литий-металлические батареи стартапа SES позволят GM значительно снизить вес электромобилей

General Motors объявила в четверг о подписании соглашения о сотрудничестве со стартапом SolidEnergy Systems (SES) из Уобурна (штат Массачусетс), созданным на базе подразделения Массачусетского технологического института. SES разработал прототип литий-металлической батареи с почти вдвое меньше размерами, чем у литий-ионного элемента, но при одинаковой ёмкости.

Steve Fecht/General Motors/REUTERS.

Соглашение о совместной разработке с SolidEnergy Solutions (SES) позволит GM заметно снизить вес автомобиля, что является ключевой задачей для автопроизводителей, намеренных выпускать электромобили. GM заявила, что к середине десятилетия её аккумуляторные блоки Ultium следующего поколения будут стоить на 60 % меньше, чем нынешние аккумуляторы, превышая их вдвое по показателю удельной энергоёмкости.

GM инвестировала в SES в 2015 году и с тех пор поддерживает «тесные рабочие отношения» со стартапом. В числе других инвесторов SES китайский автопроизводитель и партнёр GM SAIC Motor, южнокорейский производитель аккумуляторов SK Innovation и поставщик оборудования для изготовления чипов Applied Materials.

У самой GM имеется 49 патентов, касающихся литий-металлических батарей (ещё 45 находятся на рассмотрении). Компания продемонстрировала свои собственные литий-металлические аккумуляторные элементы в прошлом году, заявив сегодня, что ей удалось «преодолеть» 150 000 симулированных тестовых миль с использованием первоначального прототипа такого аккумулятора. 

В рамках нового соглашения о разработке GM и SES планируют построить в Уобурне к 2023 году линию по изготовлению предсерийных аккумуляторов большой ёмкости. 

Компания GM планирует представить свои первые электромобили на платформе Ultium в конце этого года, начиная с микроавтобуса Cruise Origin, а затем моделей Cadillac, Hummer и других брендов.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть