Цифровой автомобиль

При производстве электромобилей Volkswagen сосредоточится на сокращении затрат и повышении прибыли

Стремление Volkswagen к концу десятилетия стать одним из крупнейших производителей электромобилей повлечёт большие структурные изменения в бизнесе самой компании и всей отрасли. Затраты придётся сокращать, инвестиции увеличивать, а обойтись без сокращений персонала не удастся. В этом году планируется реализовать около миллиона электромобилей.

Источник изображения: Electrek

В прошлом году Volkswagen удалось увеличить продажи оснащаемых тяговыми электродвигателями машин в три с лишним раза до 371 406 штук, а по итогам текущего года компания рассчитывает продать не менее миллиона электромобилей, как заявило руководство автоконцерна на недавнем мероприятии, посвящённом перспективам электрификации транспортных средств марки.

Норму операционной прибыли компания намеревается довести до 5‒6,5 % по итогам текущего года, не желая отставать от вновь созданного конкурента в лице альянса Stellantis. К середине десятилетия Volkswagen постарается увеличить норму операционной прибыли до 7‒8 %, для этого уже в 2023 году придётся снизить фиксированные затраты на 2 млрд евро, что будет соответствовать сокращению на 5 % по сравнению с уровнем 2020 года. Затраты на материалы за этот период концерн намеревается сократить на 7 %.

Безусловно, принято считать, что в среднесрочной перспективе выпуск электромобилей позволит компаниям снизить себестоимость транспортных средств, а появление дополнительных программных опций позволит дополнительно зарабатывать на программном обеспечении, но не надо забывать, что быстрая трансформация бизнеса потребует от Volkswagen колоссальных затрат в ближайшие годы. Уже к концу десятилетия компания намеревается на 70 % формировать ассортимент европейской продукции из электромобилей, в США и прочих странах эта доля может дойти до 50 %.

Фонд оплаты труда тоже придётся уменьшить. Уже в конце прошлой недели Volkswagen предложил 4000 сотрудникам в Германии досрочный выход на пенсию. На фоне 670 тысяч сотрудников по всему миру это не так много, но представители профсоюзов автомобильной промышленности уже выражали свою озабоченность перспективами изменения ситуации на рынке труда в связи с переходом на выпуск электромобилей. Электродвигатели проще в производстве, да и общая тенденция к унификации и автоматизации производства способна привести к сокращениям в отрасли.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть