Умные вещи

Астрономы считают, что космический телескоп «Джеймс Уэбб» сможет найти жизнь в космосе в течение 5–10 лет

Наиболее оптимистичные прогнозы показывают, что подключённая к Сети дальней космической связи NASA (Deep Space Network, DSN) орбитальная обсерватория «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope) сможет обнаружить потенциальные признаки внеземной жизни в течение 60 часов. Аппарат, который планируется запустить в космос в октябре этого года, согласно расчётам, сможет фиксировать признаки жизни, такие как аммиак, в атмосферах экзопланет.

В преддверии запуска космического телескопа астрофизики решили провести расчёты того, как быстро он сможет найти сигналы внеземной жизни на других планетах или дать понять, что небесное тело с большой вероятностью безжизненно. Предварительными результатами таких расчётов поделилась Каприс Филлипс (Caprice Phillips), аспирантка Университета штата Огайо.

В ходе работы авторы смоделировали, как приборы «Джеймса Уэбба» будут реагировать на различные облака и атмосферные условия планет, а затем составили список мест, где телескоп должен искать жизнь. Согласно выводам исследовательской группы, в которую входит Филлпис, аппарат действительно сможет обнаружить аммиак в атмосфере шести газовых карликовых планет всего за несколько собственных орбитальных витков в составе шести газовых карликовых планет. Однако более реалистичный прогнозы говорят в пользу того, что телескоп сможет найти жизнь в космосе в течение 5–10 ближайших лет.

Карликовые газовые планеты, такие как сверхземли или мини-Нептуны, по мнению учёных являются перспективными небесными телами, на которых высока вероятность обнаружить признаки жизни. Однако подобные типы планет не существуют в нашей Солнечной системе, поэтому проверить наличие аммиака и других биомаркеров в их атмосферах представляется сегодня довольно сложной задачей. Мощности и чувствительности космического телескопа «Джеймс Уэбб» хватит для того, чтобы решить эту проблему. Реклама Прокрутите ниже, чтобы продолжить чтение